Сегодня 54 года исполняется великому мастеру слэпа, капитану basshead, Майклу Питеру Бэлзари. Некоторые называют его не иначе, как Фли!
Майкл Питер Бэлзари (родился 16 октября 1962 года), более известный как Фли - американский музыкант австралийского происхождения, который также снялся в нескольких фильмах в эпизодических ролях. Больше всего он известен, как басист, композитор и один из основателей группы Red Hot Chili Peppers. Фли также является учредителем Silverlake Conservatory of Music, некоммерческого музыкального образования, основанного в 2001 году.
Изначально игравший джаз на трубе, Фли научился играть на бас гитаре в старшей школе от своего близкого друга и будущего гитариста Red Hot Chili Peppers Хиллела Словака, который искал басиста для своей группы Anthym. Фли присоединился к группе, но ушел спустя несколько месяцев, чтобы играть панк рок в группе Fear.
Flea Bass Secrets
Позже он присоединился к Словаку, чтобы сыграть одно выступление в группе Majestic Masters of Mayhem вместе с выпускниками Энтони Кидисом и Джеком Айронсом, этот экспромт позже перешел в полноценную группу Red Hot Chili Peppers.
Фли признан лучшим басистом всех времен, его работа, как бас гитариста включает в себя несколько музыкальных стилей, в пределах агрессивного слэп баса до более мелодичных техник. Вдохновленный фанком и панк роком, Фли сосредотачивается в своей игре на простоте и минимализме, считая, что сложные приемы должны использоваться в меру. Помимо Red Hot Chili Peppers он сотрудничал с многими артистами, включая Jane's Addiction, Atoms for Peace, The Mars Volta, Alanis Morissette, Johnny Cash, Young MC, P и совсем недавно Rocketjuice and The Moon. Фли занял второе место, по мнению читателей Rolling Stone, как лучший басист всех времен.
Фли делал много попыток попробовать себя в актерстве и снялся в таких фильмах, как Suburbia (1984), Back to the Future Part II (1989) и Part III (1990), My Own Private Idaho(1991), Motorama (1991), The Chase (1994), Fear and Loathing in Las Vegas (1998) и The Big Lebowski (1998). Он также стал голосом героя Донни в мультсериале The Wild Thornberrys.
Ранние годы.
Фли родился в Маунт Вэйверлей, Мелбоурн, Австралия в ирладско-венгерской семье. Его отец, Мик Балзари, заядлый рыбак, часто брал своего сына порыбачить. Когда Фли было пять лет, его семья переехала в Ларчмонт, Нью Йорк для продвижения отцовской карьеры. В 1971 году его родители развелись и его отец вернулся в австралию. Фли и его братья остались с матерью Патрицией, которая позже вышла замуж за джазового музыканта. Отчим Фли, Волтер Абдул Урбан (1941-2011), часто приглашал музыкантов к себе домой, в котором часто проходили джем сессии. Семья снова переехала, на этот раз в Лос Анджелес, Калифорния, где Фли увлекся игрой на трубе. В то время рок музыка его совсем не интересовала, он идеализировал джаз музыкантов, таких как Майлз Дэвис, Луи Амстронг и Диззи Джиллеспай.
Peppers
Его отчим был «агрессивным алкоголиком», который в конце концов участвовал в перестрелке с полицией. «Я рос среди насилия и алкоголизма», позже вспоминает Фли, «Я был запуган своими родителями, особенно своим отцом. Это стоило мне больших проблем в жизни». Фли начал курить коноплю в 13 лет и стал постоянным курильщиком.
Фли посещал старшую школу Fairfax и был своего рода изгоем из-за своего вкуса в музыке. Однако, позже он встретил Энтони Кидиса и после небольшой ссоры, парни стали лучшими друзьями. Кидис вспоминает: «Нас притягивало друг в друге озорство и любовь и мы стали совершенно неразлучны. Мы были оба социальными изгоями. Мы нашли друг друга и все это наше общение переросло в дружбу всей моей жизни.» Фли начал увлекаться рок музыкой, особенно панк роком из-за своего друга Хиллела Словака, который попросил его сыграть в своей группе. Он встретил Энтони Кидиса , они стали компаньонами.
Фли играл в Юношеской Филармонии Лос-Анджелеса и в школьном оркестре, был любимчиком преподавателей. Обычно он старался подражать своему кумиру Диззи Гиллеспи и однажды встретился с ним. Тогда мама Фли отвела его за кулисы после концерта и парнишка беседовал с Диззи 15 минут. Говорил он в основном о том, как сильно любит музыку Гиллеспи и как копирует стиль его игры.
Карьера.
Но не это было той музыкой, которую в будущем будет играть Фли. Первый фанковый альбом, который он услышал, просто снес ему крышу. После этого Фли начинает слушать такие группы, как Parliament Funkadelic, Defunkt, The Meters, Sly and the Family Stone и Джеймса Брауна. Его новым кумиром становится Джимми Хендрикс.
«Я обожаю фанк, я пришёл в фанк из панк-рока, поэтому поначалу у меня была агрессивная манера игры…»
Энтони, которого все считали прикольным парнем, просят придумать что-нибудь эдакое для открытия шоу в местном клубе. В это время Энтони находился у Фли и тот бренчал что-то из фанка на гитаре. Энтони сказал, что у него есть отличный текст, который превосходно ляжет на музыку Фли. Так появился их первый номер под названием Out In L.A. Рассматривалось это все как шутка. Хиллел Словак и Джек Айронс были приглашены для полного состава команды. Песню даже не репетировали, а публика была в восторге. Свою новоиспеченную группу ребята назвали Tony Flow and the Miraculously Majestic Masters of Mayhem. Через некоторое время она была переименована в Red Hot Chili Peppers. Это название, по словам Фли, лучше описывало их музыку.
«Быть членом группы Red Hot Chili Peppers — значит быть свободным: ты не связан в выборе стиля, тебе никто не навязывает своего мировоззрения, своих категорий. Это твой образ жизни, который выражается и в том, как ты смотришь, и в том, как ты разговариваешь и как ты себя ведешь. И тот, кто сознательно придерживается рок-н-ролльных клише в своем образе жизни, просто не впишется в Red Hot Chili Peppers, а тот, кто по-настоящему, страстно любит музыку, сможет стать членом RHCP».
«С момента основания этой группы в неё был заложен импульс движения вперёд. Мы расширяемся, учимся, играем, совершенствуемся в игре, в композиции. Мы растем и узнаем о жизни больше, переносим это в музыку, и наша музыка становится богаче. Мы учимся, но и не теряем прошлого опыта».
31 октября 1993 года умирает один из лучших друзей Фли — Ривер Феникс. Это сильно подрывает здоровье музыканта, как моральное, так и физическое. Врачи говорят, что на восстановление ему потребуется не меньше 9 месяцев.
Личная жизнь.
С 1985 по 1990 Фли был женат на Лоэше Зевиар (ее имя до сих пор выбито на груди Фли). В 1988 году у них родилась дочь по имени Клара. Она участвовала во многих книгах и документальных фильмах о группе, а также в Funky Monks. Она также появлялась на многих шоу. Уже взрослым человеком Клара совсем недавно участвовала в группе-однодневке The Tints, а также она как начинающий художник и фотограф сделала рекламные фотографии для нового альбома Red Hot Chili Peppers. Лэша в настоящее время работает постоянным техником в реабилитационном центре Pasadena и появилась в реалити шоу Celebrity Rehab. Фли является фанатом английской футбольной команды Sheffield United.
Peppers
Фли и его дочь Клара
Фли женился во второй раз в 2005 году на модели Френки Райдер. У них есть ребенок Санни Бебоп Бэлзари, который родился в 2005 году. Джон Фрущанте является крестным отцом Санни.
Peppers
Джон и Санни
Музыкальный стиль.
Фли использовал множество техник игры на гитаре за годы своей работы, начиная со слеппинга и поппинга до более традиционных методов, которые он использовал с выхода Blood Sugar Sex Magik. Грег Прато из Allmusic замечает, что «путем смешивания фанк баса с психоделикой, панком и хард роком, Фли создал оригинальный стиль игры на гитаре, который копировали множество раз.» Фли отметил в интервью, что больше всего на него повлиял Льюис Амстронг. Фли считается одним из лучших бас гитаристов всех времен, как говорит Грег Рейт из Rolling Stone: «если бы была бы такая номинация среди рок музыки, как самый ценный бас гитарист, то Фли бы мог сто процентов претендовать на нее вот уже десять лет.» Фронтмен Smashing Pumpkins, Билли Корган вспоминает, когда он впервые увидел перцев в 1984 году, «Фли играл так агрессивно, что пробил дыру в пальце и просто кричал от боли между песен, потому что пальцы болели очень сильно. Кто-то подошел и налил клея в эту дыру.» Стиль Фли также зависит от того, на каких инструментах он играет. Перед Californication он бы не поверил, что обычный бас играет такое большое значение: «Важно то, как ты ударяешь по ним (струнам) и твое эмоциональное состояние, и я до сих пор думаю, что это нижняя строчка». Фли приобрел Fender Jazz Bass 1961 года и ценит его за «старое деревянное звучание». Он играл для Red Hot Chili Peppers не только на бас гитаре, но и на трубе, которыую можно услышать в нескольких песнях, таких как "Subway to Venus", "Taste The Pain", "Torture Me" и "Hump De Bump".
Техника.
Игра Фли на бас гитаре менялась с годами. Когда он присоединился к Fear, его техника представляла из себя в основном панк рок, однако он изменил свою игру, когда присоединился к перцам. Он стал включать в игру слэп, на который его вдохновил в основном Бутси Коллинс. Однако этот стиль слишком часто использовался музыкантами и часто был копирован, поэтому Фли решил исключить его после записи Mother's Milk. Следовательно, в Blood Sugar Sex Magik можно видеть изменение стиля, т.к. он не использовал ни один из своих известных стилей, а вместо этого использовал традиционные и мелодичные стили. Его убеждения в том, как играть на инструменте, также изменились: «Я пытался играть просто в Blood Sugar Sex Magik, потому что я слишком усложнял игру раньше, поэтому я подумал «Я действительно должен расслабиться и выкинуть половину нот. Это намного интереснее, когда ты играешь меньше. Если ты играешь что-то тяжелое, это выделяется, вместо того, чтобы бас был постоянным потоком нот. Пространство-это хорошо». В течение написания и записи One Hot Minute, Фли соединил некоторые направления слэпа, но продолжил концентрироваться на своей технике с философией «меньше-значит больше». «Я не думаю о том, что я играю, как о чем-то очень сложном, даже учитывая то, что слэпинг очень прост в игре. Это оригинальное звучание и я горжусь этим, но то, что я играю, скорее эстетическая сторона выбора стиля.» Это заставило Фли изменить способ написания музыки, играя в одиночестве, вместо того, чтобы писать музыку во время джемминга, поэтому всего лишь один трек написан с помощью джемминга из всего альбома One Hot Minute и это 'Deep Kick'.
Фли стал интересоваться электро музыкой в течение эры Californication и он пытался отобразить ту же атмосферу в игре на басу: «Я чувствовал, что без сомнения самая потрясающая музыка-это электронная». В Californication можно заметить больше фанк баса, чем в One Hot Minute. В By the Way из большей части бас линий был исключен фанк. Фли чувствовал, что аккорды Фрущанте написаны не в своейственной ему манере; кроме того, он не чувствовал мелодичности в музыкальном направлении всей пластинки, но вместо этого «… в результате мы оба были теми, кем мы являемся. Процесс создания музыки очень сближает людей.»
Вдохновение.(Влияние)
Отчим Фли был джазовым музыкантом, поэтому Фли интересовали такие исполнители, как Jaco Pastorius, Miles Davis, Duke Ellington, Charlie Parker, Louis Armstrong, John Coltrane и Dizzy Gillespie. После того, как Кидис показал ему, что такое панк и рок, Фли стал увлекаться такими музыкантами, как Black Flag, Styx, David Bowie и Defunkt. До выхода Blood Sugar Sex Magik, Фли интересовали прежде всего фанк музыканты. Именно они оказали большое влияние при написании группой Mother's Milk. Изначально на Фли большое впечатление произвели панк группы, где каждый играл как можно сильнее и быстрее, но в конечном итоге он отклонил эту философию во время Blood Sugar Sex Magik: "Я был настолько грубым.. в общем все-это дерьмо собачье». В Californication и By the Way на Фли повлияла электронная музыка, готический рок и такие группы, как The Cure, Joy Division и Siouxsie and the Banshees и New Wave.
Появление в кино и на телевидении.
Фли играет небольшие роли с середины 1980х годов. Его первой ролью был молодой панк Раззл в фильме Suburbia(1984). Спустя некоторое время он снялся вместе с Chili Peppers, игравших самих себя, в драме Thrashin' (1986). Он сыграл злополучного панка Мило в другом фильме Пенелопы Сфирис, Dudes (1987). Он также появился в документальном фильме о жизни и карьере джазового исполнителя Чета Баркера под названием Let's Get Lost (1988). Он сыграл Нидлеса в Назад в будущее 1 (1989) и Назад в будущее 2 (1990), однако в интервью он назвал вторую часть фильма «многомиллионной дрянью». Он сыграл небольшую роль Бадда в независимом фильме My Own Private Idaho. Он также сыграл множество эпизодических ролей начиная с 1990 года, включая Son in Law (1993), как тату мастер, The Chase (1994), как водитель грузовика, Fear and Loathing in Las Vegas (1997) в роли хиппи, в The Big Lebowski (1998), как немецкий нигилист и в 1998 году в ремейке Psycho. Он также озвучил героя Донни в мультсериале The Wild Thornberrys.
в 2011 года Фли снялся в документальном фильме Bob and the Monster о жизни музыканта Боба Форреста.
Bob And The Monster Trailer - Bob Forrest Documentary
Фли также снимется в документальном фильме The Other F Word, который выйдет на канале Showtime. Фильм, режиссером которого является Андрея Блогрант Невинс, будет основан на поколении панк рокеров и на том, как они принимают отцовство и как они из социальных бунтарей превращаются в главу семьи.
Факты
В 1995 году Фли и Дэйв Наварро принимали участие в записи дебютного сингла Аланис Мориссетт «You Oughta Know».
В 1996 году Фли был назван «Басистом Года» журналом Bass Player.
В 1997 году Фли заменил в прощальном туре басиста Jane's Addiction и записал вместе с ними три песни для их сборника Kettle Whistle.
В том же году, вместе с группой Porno for Pyros, фронтменом которой является вокалист Jane's Addiction Перри Фаррелл, он записал песню «Hard Charger» для саундтрека к фильму Private Part. А также сыграл на бас-гитаре в песне «Freeway» из альбома Good God's Urge.
В 2011 году Фли был назван вторым лучшим бас-гитаристом всех времен. На первом месте оказался басист группы The Who Джон Энтвисл.